пятница, 21 октября 2022 г.

 Здравствуйте, уважаемые родители и ребята! Заканчивается первая чтеверть, подходит к концу адаптационный период, усложняется учебный материал. Хотелось бы сделать несколько акцентов, на что нужно обратить внимание.

Чтобы научиться читать быстро и правильно, необходимо  очень уверенно знать образ печатной буквы (большой и маленькой), также уверенно знать слоги с изученными буквами. Для этого на листочках надо написать изученные буквы, слоги и играть с ними часто по 3-5минут, откладывая карточки, которые вызывают затруднение. С ними играть чаще. Что значит играть? Всё зависит от вашей фантазии. Их можно петь, шептать, произносить как лиса, медведь. Ошибаться при чтении, чтобы ребёнок нашёл ошибку и т.д. Очень полезно искать в печатных текстах (газетах, журналах...) изученные буквы, слоги. Важнейший навык - списывать предложения печатными буквами в листок в клеточку. Потом ребёнок должен проверить все буквы в словах (не "потерял" ли букву). Если буква никак не запоминается, ее можно лепить, выкладывать из палочек, проволоки, рисовать на песке (песок можно заменить солью); сочинить про букву сказку, песенку. Т.е. задействовать положительные эмоции. Занятия должны быть короткими, в игровой или соревновательной форме, чтобы не угас интерес. Хвалите ребёнка за малейший успех. До вторника работаем в Азбуке на с.41-47. (Читаем, печатаем - списываем и печатаем под диктовку).

Сложнее с письменным образом буквы. Надо написать на карточках письменные буквы и играть "Найди пару" (совмещать с печатными). При письме обязательно проговаривать и обращать внимание на правильное соединение букв. Очень поможет упражнение в списывании с печатного тектста письменными буквами и диктанты букв, слогов, коротких слов.

В конвертах по математике появились новые примеры. Их надо разрезать и сгруппировать: на плюс до 5, на минус до 5, на плюс 6-10, на минус 6-10. И ещё одна группа - примеры, которые никак не запоминаются. С ними работать чаще с целью "растворить" эту группу примеров. Пока до автоматизма не отработаны примеры в пределах 5, не надо идти дальше. Сначала надо "победить" эти примеры - уверенно их решать (без пальцев), остальные пока с пальцами. Потом постепенно вводить на 6, на 7 и т.д. Лучше, когда примеры решаются на основе знания состава числа. Знание СОСТАВа ЧИСЛА - это базовый навык, без которого невозможен счет в пределах 20 и 100. Состав числа отрабатывается на предметах (палочках) с одновременным пропеванием песенок на состав числа. Мы это делаем на уроках. Хорошо бы закреплять иногда и дома.

И ещё важный момент. Страницы в учебнике должен открывать не родитель, а ребёнок. Например с.45. Вы говорите: "Ищи сорок пять, четыре пять". Большинство детей не пользуются закладками. Мы много времени на уроке теряем, открывая очень долго учебник. Поэтому нужны закладки и навык быстро открывать нужную страницу. Пока это делют родители, дети так и не научатся. В психологии это называется "выученная беспомощность". Это относится и к умению завязывать шнурки, одеваться, уносить за собой посуду в столовой, наводить порядок на парте.

На следующей неделе ребята приглашают вас, уважаемые родители, на утренник. Ориентировочно он состоится в четверг. Точнее сообщу позже. Проверьте знание стихов. Тема утренника "Мы школьниками стали", поэтому одеваемся в парадную школьную форму. К концу следующей недели подведем итоги конкурса "Самый активный". Состоится вручение грамот Учи.ру. Кто ещё не принес папки для Портфолио, донесите. На платформе Учи.ру началась олимпиада по математике. Дима Б., Кирилл И., Оля С. уже выполнили задания. Участие в этой олимпиаде будет засчитано во вторую четверть. А в первой будут отмечены ещё три активности (спортивные соревнования, работа на платформе Яндекс.Учебник и активное участие в марафоне на Учи.ру).

Я предприняла некоторые шаги (появилась такая возможность), чтобы открыть бесплатный доступ без ограничений на Учи.ру. Хотелось бы получить обратную связь, действительно ли сняты ограничения или нет. Напишите мне, пожалуйста. 

Желаю всем хороших выходных, крепкого здоровья и добрых новостей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий