Переходим во 2 класс

 Задание на лето

Уважаемые родители, необходимо грамотно организовать летний отдых детей, чтобы они смогли укрепить своё здоровье (физическое и психическое). Максимум свежего воздуха, двигательной активности, интересных походов, поездок, общения с вами и друзьями. При этом нужно найти время несколько раз в день, примерно по 15-20 минут, для занятий. Всем, кто хорошо усвоил программу первого класса достатчно поддерживать имеющийся уровень. Для остальных - цель - догнать класс! Поэтому этим детям нужно больше заниматься. На что фиксируем внимание?

Математика 

Автоматический, быстрый (не задумываясь) счёт в пределах 10, 20 (для этого у всех есть карточки с примерами) и семейки чисел в пределах 10, 20. Для повторения достаточно каждый день повторять что-то одно. Например, понедельник - семейки 10, вторник - примеры на плюс в пределах 10, среда - примеры на минус в пределах10. Четверг - семейки 20, пятница - примеры на плюс в пределах 20, суббота - примеры на минус в пределах 20. Воскресенье - отдых. Для такого занятия достаточно 3-5 минут. Если же это не усвоено, то времени потребуется гораздо больше. Но ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно догнать класс! Во втором классе эти знания будут основой дальнейшего обучения. У нас не будет времени ими заниматься. Мы просто будем ими пользоваться.

Также можно организовать занятия по русскому языку. Один день списать 2-3 предложения (можно из книги, которую читаешь). Другой день написать 2-3 предложения под диктовку. ВАЖНО - обязательно проговаривание, самопроверка и каллиграфически правильное, прилежное письмо. Для этого заведите тетрадь.

Примеры и письмо можно включить в одно занятие (15-20 минут). 

А вот остальные два-три занятия - это ЧТЕНИЕ. Большинство наших детей имеют проблемы с этим фундаментальным для обучения навыком. Дети допускают много ошибок при чтении, не понимают смысл прочитанного с первого раза, низкая скорость чтения. Имено эти проблемы явились причиной слабых результатов в контрольных работах по математике (не могут осознанно прочитать задачу), в комплексной работе (в которой все основано на понимании прочитанного с первого раза). Поэтому ежедневно необходимо на быстрой скорости прочитывать слоги и буквосочетания в разном порядке (чтобы не наизусть). Ежедневно пятиминутки. Эти упражнения можно включить в одно занятие. Сюда же, вспоминаем, упражнение Скорый поезд, чтение - Буксир, Вверх тормашками.

Остальные 1-2 занятия - это чтение литературы по интересам (можно пользоваться примерным списком см.ниже, там несколько вариантов). Нужно завести тетрадь - Читательский дневник. Фиксировать прочитанные произведения в нем. 

Простой вариант выглядит так:


Продвинутый вариант:


На каждое произведение одна страница. Выберите вариант и оформите страницы  в тетради (в линию), чтобы ребёнок понимал, куда, что записывать.

Раз в неделю замеряйте технику чтения (скорость и осмысленность, сколько ошибок). Записывайте в Читательский дневник на отдельной странице (первая страница). Дата, скорость, осознанность, сколько ошибок допустил.

Итак, одно занятие - математика, русский; второе занятие - тренировка техники чтения; третье-четвёртое - чтение и работа с Чит. дневником.  В сумме, примерно, 60-80 минут. Очерёдность выстраивайте, как вам удобно.

Ссылку на список школьных принадлежностей для 2 класса вы найдёте ниже, после примерного списка литературы.

Примерный список литературы 

Вариант 1

  1. Русские народные сказки  "Петушок и бобовое зернышко", "У страха глаза велики", "Каша из топора", "Гуси - лебеди", "Царевна -лягушка" и другие.
  2. Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».
  3. Шарль Перро "Кот в сапогах".
  4. А.С. Пушкин сказки
  5. И. А. Крылов. " Стрекоза и муравей", "Лебедь, Щука и Рак", "Ворона и лисица".
  6. А.П. Гайдар " Чук и Гек".
  7. Э.Н. Успенский "Крокодил Гена и его друзья", "Дядя Федор, пес и кот".
  8. Н.Н. Носов рассказы.
  9. Н.Н. Носов "Приключения Незнайки и его друзей".
  10. В.Ю.  Драгунский "Денискины рассказы".
  11. Б.В. Заходер. "Что красивей всего".
  12. В.В. Бианки "Аришка - трусишка", "Как муравьишка домой добирался".
  13. Г.Б. Остер "Вредные советы", "Зарядка для хвоста"
  14. Стихи К.И. Чуковского , С.Я. Маршака,  А.Л. Барто, Я.Л. Аким и другие.
  15. В.И. Даль "Девочка - Снегурочка".
Вариант 2

Вариант 3

Список рекомендуемой литературы для самостоятельного чтения

      Стихи о детях

      А. Барто. «Стали грамотными», «Почему сегодня Петя просыпался 10 раз».

      С. Маршак. «Разговор с первым классом», «Школьнику на память», «Важный день», «Друзья-товарищи».

      Е. Благинина. «Паровоз, паровоз...», «Пришла ко мне подружка...».

      В. Лунин. «Мне туфельки мама...».

 

      Стихи о животных

      Б. Заходер. «Про мохнатых и пернатых».

      Ю. Мориц. «Малиновая кошка».

      С. Маршак. «Детки в клетке», «Где обедал воробей», «Детский сад. Зоосад», «В зоопарке».

 

      Стихи и рассказы о природе

      «Времена года». Стихи.

      «Приметы осени». Произведения русских писателей.

      «Славная осень». Стихи русских поэтов.

      А. Блок. «Зайчик».

 

      Веселые стихи

      Б. Заходер. «Кит и кот», «Гимнастика для головастика», «Жил-был филин».

      А. Барто. «Лидочка», «Я выросла», «Алеша», «Дом переехал», «Игрушки».

      А. Прокофьев. «Как на горке, на горе».

      «Рифмы Матушки Гусыни».

 

      Народные сказки

      «Айога», «Крошка Вилли Винки». Шотландские народные сказки.

     К. Иванов. «Две дочери». Чувашская сказка.

 

      Русские народные сказки

      «Теремок», «Гуси-лебеди», «Репка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Терешечка». «Черный конь скачет в огонь».

 

      Сказки о животных

      К. Чуковский. «Цыпленок», «Телефон», «Краденое солнце», «Тараканище».

      Н. Юсупов. «Голубь и пшеничное зерно».

      «Три поросенка», «Лиса и журавль», «Лиса, волк и медведь».

 

      Сказки о зиме

      «Морозко», «Снегурочка».

 

      Литературные сказки (авторские)

      В. Сутеев. «Мешок яблок», «Дядя Миша», «Кораблик», «Палочка-выручалочка», «Кто сказал мяу?».

      В. Берестов. «Змей-хвастунишка».

      С. Маршак. «Сказка про козла», «Кошкин дом».

      Л. Толстой. «Рассказы и сказки».

      В. Бианки. «Лесной колобок — колючий бок».

      В. Даль. «Старик-годовик».

 

      Сказки зарубежных писателей

      Ш. Перро. «Золушка».

      Я. Гримм. «Семеро храбрецов», «Храбрый портняжка».

      Г.-Х. Андерсен. «Свинопас».

      Д. Родари. «Почему? Отчего? Зачем?».

 

 

      Рассказы

      Б. Заходер. «Живая азбука».

      В. Осеева. «Мама принесла Тане новую книгу».

      И. Гамазкова. «Живая азбука».

      Е. Пермяк. «Торопливый ножик».

      Л. Пантелеев. «Буква «Ты».

      Г. Скребицкий. «Мать».

      В. Степанов. «Моя родина — Россия».

      П. Воронько. «Твоя книжка».

      С. Баруздин. «Главный город».

      Е. Трутнева. «В родном краю».

      Л. Преображенская. «Наша улица».

      К. Ушинский. «Четыре желания», «Ветер и солнце».

 

      Рассказы о детях

      В. Осеева. «Сыновья», «До первого дождя», «Плохое», «Синие листья».

      Е. Пермяк. «Первая рыбка» («Юра жил в большой и дружной семье...»), «Бумажный змей».

      Н. Носов. «Замазка», «Огурцы», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Затейники», «Ступеньки».

      А. Митт. «Шар в окошке».

      Е. Чарушин. «Никита и его друзья».

      В. Драгунский. «Он живой и светится».

      Э. Мошковская. «Обида», «Книга для друга».

      В. Лунин. «Я и Вовка».

      В. Голявкин. «Болтуны».

      А. Барто. «Если вы ему нужны».

      Н. Артюхова. «Подружки».

 

 

      Рассказы о животных

      В. Бианки. «Первая охота», «Снежная книга», «Лесные домишки», «Лис и мышонок».

      Н. Сладков. «Лесные сказки».

      Е. Чарушин. «Про Томку», «Тюпа, Томка и другие», «Волчишко».

      М. Пришвин. «Еж», «Глоток молока».

      Я. Аким. «Мой верный чиж».

      Б. Заходер. «Собачкины огорчения».

      Р. Сеф. «Кто любит собак?».

      К. Паустовский, Г. Скребицкий, К. Ушинский. Рассказы о природе.

 

      Басни

      Л. Толстой. «Лев и мышь», «Лгун», «Отец и сыновья».

 

      Устное народное творчество (малые жанры)

      «Вьется, вьется хоровод». Приговорки, народные песни.

      Потешки, считалки, загадки, небылицы.

 

Список рекомендуемой литературы для семейного чтения

 

      К. Ушинский. «Худо тому, кто добра не делает никому», «Лекарство».

      Пословицы, поговорки, мудрые изречения.

      «Три дочери». Татарская народная сказка.

      «Два лентяя». Татарская народная сказка.

      «Заяц и черепаха». Ингушская народная сказка.

      Л. Толстой. «Пожарные собаки», «Не лениться», «Косточка», «Мальчик и отец», «Булька».

      И. Косяков. «Всё она».

      Дж. Харрис. «Сказки дядюшки Римуса».

      Е. Шварц. «Сказка о потерянном времени».

      В. Драгунский. «Денискины рассказы».

 

Список рекомендуемой литературы для чтения летом

 

      Сказки народов России.

      Русские народные сказки.

      Потешный фольклор: скороговорки, считалки, небылицы.

      В. Жуковский. «Котик и козлик», «Птичка».

      А. Пушкин. «Птичка Божия не знает...».

      В. Даль. «Что значит досуг?».

      Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца».

      А. Толстой. «Колокольчики мои».

      Л. Толстой. «Филипок».

      К. Ушинский. «Рассказы о животных».

      М. Артюхова. «Подружки».

      В. Бианки. «Латка», «Аришка-трусишка».

      Г. Остер. «Вредные советы».

      Л. Пантелеев. «Как поросенок говорить научился».

      С. Маршак. «Веселый счет от 1 до 10», «Багаж», «Детки в клетке».

      Т. Собакин. «Песни бегемотов».

      А. Усачев. «Умная собака», «Соня».

      Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утенок».

      Д. Биссет. «Про поросенка, который умел летать».

      Братья Гримм. «Король-Дроздовик».

Список школьных принадлежностей

Комментариев нет:

Отправить комментарий